Каждый год мир шоу-бизнеса находится во
власти неожиданного успеха или триумфального возвращения. Пример: Де
Пальмас, появившись, сразу же исчез после неудачи альбома "Les Lois de la
nature" в 1997. А затем "Marcher dans le sable" по количеству продаж
превысил 1000000 экземпляров. В своем четвертом произведении, "Un homme
sans racines", он показывает себя философом, благопристойным и спокойным
человеком.
Сс: В "Faire semblant", ты констатируешь давление окружающего конформизма.
Ты полагаешь, что 2000-е годы более консервативны, чем, к примеру, 70-е?
GDP: Без сомнения! Сам я не помню 70-е годы, но о них говорили мне
родители. Я уверен, что теперь мы живем в страшно конформистское время!
Наши родители были намного беззаботнее.
Cc: Кто это "Silverado"?
GDP: На самом деле это не кто-то, это некая американская мечта, которой на
мой взгляд, больше не существует. Мое поколение было напичкано сериалами и
американскими фильмами, я долгое время жил очень яркими образами этой
страны. Но с тех пор как 11 сентября 2001 увидел на телеэкране одного
полицейского из ФБР, это ушло. Их образ мыслей быть всегда позитивными,
мне не подходит. Что-то сломалось. Я понял, что их многие красивые речи
были пустыми.
Cc: Эта песня возвращает в "период" вестерна, куда можно бы было к примеру
отнести "Johnny et Joe"?
GDP: Да, но от "Johnny et Joe" отличие в том, что там я еще верил в эту
Америку!
Сс: "Dans la cour" рассказывает о любви одного маленького мальчика к своей
соседке. Это личные воспоминания?
GDP: На 20% это воспоминания, и на 80% это о моем сыне Викторе. Он немного
рассердился, когда я ему дал послушать песню, но он гордится тем, что я
написал о нем. Зато там я не сообщил имени его маленькой невесты, это бы
его сильно смутило!
Сс: В предыдущем альбоме ты написал музыку на стихи своего деда, Рауля
Нативеля ("Le Gouffre"). Будешь ли ты использовать его другие тексты в
будущем?
GDP: Он много написал, его слог исключительно отточен, это немного другое
время, и я боюсь, что он не будет сочетаться с моей манерой письма,
которая намного проще. И потом, его тексты тяжелы для переложения на
музыку...
Сс: В 1997, твой альбом "Les Lois de la nature" был отклонен. Однако,
когда его переслушали, он показался очень насыщенным. Не думаешь ли ты,
что он очень скоро вернется?
GDP: Возможно. Я все еще обожаю аранжировки с этого альбома. Но моей
публике, вероятно, жаль, что гитарный фолк в будущем будет менее в ходу.
Это был слишком рано сделанный поворот и под острым углом.
Сс: На этом диске играл некто Матью Шедид...
GDP: Да, я знаю, что это было как раз в начале его карьеры. Он только что
выпустил свой первый альбом или же он его готовил, я точно не помню.
Сс: В это время, в своей профессии ты имел репутацию самодовольного
человека. Однако, время доказало, что это ошибка. Как ты объясняешь такую
молву?
GDP: Я думаю, это из-за того, что я чувствовал себя неловко. Я не
разговаривал с людьми, освободился от обязательств и оставил все своему
менеджеру. Тогда это неизбежно вызвало перестановку, очертило границу
раздела. Теперь я сам собой "управляю" в полном одиночестве. Это в начале
карьеры нужен менеджер, чтобы устанавливать связь с людьми, к которым у
тебя никогда не будет доступа. Но когда ты известен, одного хорошего
адвоката может быть достаточно.
Сс: После песен, написанных для Джонни Холлидея ("Marie", "L'instinct") и
Селин Дион, остался ли ты доступным для других, малоизвестных
исполнителей?
GDP: Ох, но ты знаешь, я не писал много для других. Точно - для Холлидея и
Гару. Селин Дион только переделала на английский мою песню "Tomber", уже
существовавшую до этого... Отвечая на твой вопрос, я бы сказал - это
вопрос времени, когда оно к одному более расположено, чем к другому..
Например, как раз, когда заканчивают альбом, имеют еще много идей,
находятся в творческом движении, это подходящее время, чтобы писать для
исполнителей.
Сс: Обиспо на сцене исполняет песни, написанные им для других. А ты будешь
исполнять "Marie"?
GDP: Нет, она действительно больше подходит Джонни, чем мне.
Сс: Мог бы ты взять песню своего кумира, недавно умершего Роберта Палмера?
GDP: Я иногда исполняю его песни, но на сцене, на диске - никогда.
Я думал об этом... но я избегаю петь на английском, так как это мои
истоки, меня много упрекают за заимствование стиля у англо-саксов. Не хочу
давать палку, чтобы меня ударили!
Сс: Что ты думаешь об исполнении группой Пласебо шлягера Роберта Пальмера
"Johnny et Mary"?
GDP: Неплохо. Неплохо... У Пласебо хорошие аранжировки, достаточно
своеобразные, по крайней мере, это не пустяковая танцевальная реприза, но
я настолько поклонник оригинала... Для меня Палмер ее пел точно так, как
нужно, отстраненно. Его представляешь с окурком и со стаканом в руке во
время исполнения песни.
Сс: Наконец, последнее, но не самое незначительное, если бы тебе завтра
было 18 лет, пошел бы ты на Стар Академи?
GDP: Нет, по веским причинам. Прежде всего, я думаю, что не прошел бы
кастинга, потому что в том возрасте я был очень плохим исполнителем. Мне
понадобилось 15 лет, чтобы выйти на сцену с чем-нибудь приличным. Я много
внимания уделял композиции и стилю, с трудом замечал что-то еще вокруг!
Потом, есть такая непреодолимая вещь: танец! Там я не выдержу и 5 минут.
На самом деле мало классного заставлять этих ребят неуклюже двигаться во
все стороны, когда они поют.